5 причин, почему трафик на сайте растет, а количество клиентов стоит на месте
Если растет посещаемость вашего сайта, то и растет количество заявок с него, верно? В общем, да. Но не все так просто. Есть ситуации, когда даже резкий рост трафика не приводит к увеличению числа заявок с сайта.
Почему это происходит? Попробуем разобраться вместе.
Причина № 1: К вам приходят не те люди
Представьте, что продаете программное обеспечение для организации интернет-маркетинга. Где-то год назад вы начали вести тематический блог по маркетингу. И это дало свои плоды. Сегодня посещаемость вашего ресурса выросла в разы, но вот количество заявок на ваш софт осталось практически на предыдущем уровне.
В чем может быть проблема?
В первую очередь нужно понять, кто те люди, которые заходят к вам на сайт? Проведите опрос через блог (за бонус), смотрите данные веб-аналитики, анализируйте поисковые запросы и источники трафика.
Вполне может оказаться, что теперь у вас есть достаточно большая база студентов и начинающих специалистов, которые не собираются ничего покупать, но считают ваши статьи полезными.
Отсюда и большой рост трафика без соответствующей поддержки конверсии.
Причина № 2: Бесполезный источник трафика
Если грамотно настроить контекстную рекламу, то все будет хорошо? Обычно да, но контекстная реклама является далеко не единственным инструментом, который используют для привлечения клиентов в интернете.
Представьте, что вы закупаете рекламу в тизерных сетях или ставите платные статьи в популярных тематических блогах. Вы уверены, что получаете с них целевую аудиторию? Проанализируйте конверсию по этим источникам.
Если новые каналы трафика не приносят заявок (или приносит очень мало), то инвестиции в эти рекламные инструменты можно переложить в другую корзину.
Причина № 3: Ваша добавочная стоимость не интересует клиентов
Эта проблема особенно актуальна для малого бизнеса. Реальные УТП есть у единиц, а в нашей стране еще и с конкуренцией проблемы, поэтому многие компании ленятся и это не мешает им получать клиентов в их привычной среде – офлайн мире.
В интернете все иначе.
Вы сразу же получаете уйму новых конкурентов, которые в офлайн мире просто не пересекаются с ними. И на этот вызов нужно отвечать. Вы должны привлекать потенциальных клиентов ценой, гарантией, узкой специализацией, какими-то фишками предложения.
Попробуйте просто ответить на вопрос: «Почему стоит покупать именно у меня?».
При этом избегайте формулировок, которые несут в ответе сплошную воду: «У нас качественный продукт», «мы делаем быстрее всех», «у нас лучшая команда». Старайтесь двигаться от фактов:
- «Даем гарантию на 3 года»
- «Поставка товара в день заказа»
- «Консультации 7 дней в неделю»
- «Опыт нашей команды – 5 лет».
Т.е. реальные факты, которые вы можете превратить в выгоды для целевой аудитории:
«Вам нужен был товар еще вчера? Нет проблем! Оформляйте заказ до обеда и уже вечером он будет у вас дома».
Причина № 4: Технические недочеты
Чем больше посетителей заходит на ваш сайт, тем больше вы будете ощущать «проблемы» от его технического несовершенства. Какие это могут быть проблемы?
- Сайт долго грузится
- Ломается верстка в некоторых браузерах
- Неудобно работать с мобильных устройств
- Страницы грузятся через раз (кривой хостинг)
- Неработающий онлайн-чат
Все это поможет «убить» конверсию вашего сайта.
Причина № 5: Вы устарели
Бывает и такое. Рынок меняется, меняются предложения компаний и цены. Вполне возможно, что все ваши конкуренты по контекстной рекламе уже предлагают свой товар по цене на 10-15% ниже вашей. При этом, вы свою цену никак не обосновываете, а просто забыли отслеживать предложения конкурентов.
За конкурентами нужно следить каждый месяц. Это не значит, что нужно отталкиваться от них. В центре всегда должен находиться ваш клиент и его потребности, но посматривать за действиями «коллег» имеет смысл.
Что можно сказать в итоге?
Итак, если трафик на ваш сайт растет, а количество заявок продолжает топтаться на месте, то в первую очередь стоит обратить внимание на:
- Аудиторию сайта. Кто эти люди?
- Источники трафика. Так ли они хороши?
- Ваш оффер. А стоит ли у вас покупать?
- Технические недочеты. Может ваш сайт часто «лежит»?
А, возможно, пора уже отложить столь любимый томик Гомера и посмотреть, что изменилось в мире со времен Троянской войны. Кто знает, может ваши конкуренты уже серьезно модернизировали свое предложение. Поверьте, мы сами в прошлом иногда «уставали» следить за конкурентами.
Потом будет себе дороже исправляться и догонять их (например, мы очень долгое время не обновляли сайт, так как поток клиентов и так был велик. Но потом наступил момент, когда действовать нужно было решительно и быстро).
Итак, на этом все. Увидимся через неделю! И не забывайте, что если вам нужен продающий сайт, то команда Business Art всегда поможет.
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.