Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

5 причин, почему трафик на сайте растет, а количество клиентов стоит на месте

Google Analytics

Если растет посещаемость вашего сайта, то и растет количество заявок с него, верно? В общем, да. Но не все так просто. Есть ситуации, когда даже резкий рост трафика не приводит к увеличению числа заявок с сайта.

Почему это происходит? Попробуем разобраться вместе.

Причина № 1: К вам приходят не те люди

Представьте, что продаете программное обеспечение для организации интернет-маркетинга. Где-то год назад вы начали вести тематический блог по маркетингу. И это дало свои плоды. Сегодня посещаемость вашего ресурса выросла в разы, но вот количество заявок на ваш софт осталось практически на предыдущем уровне.

В чем может быть проблема?

В первую очередь нужно понять, кто те люди, которые заходят к вам на сайт? Проведите опрос через блог (за бонус), смотрите данные веб-аналитики, анализируйте поисковые запросы и источники трафика.

Вполне может оказаться, что теперь у вас есть достаточно большая база студентов и начинающих специалистов, которые не собираются ничего покупать, но считают ваши статьи полезными.

Отсюда и большой рост трафика без соответствующей поддержки конверсии.

Причина № 2: Бесполезный источник трафика

Если грамотно настроить контекстную рекламу, то все будет хорошо? Обычно да, но контекстная реклама является далеко не единственным инструментом, который используют для привлечения клиентов в интернете.

Представьте, что вы закупаете рекламу в тизерных сетях или ставите платные статьи в популярных тематических блогах. Вы уверены, что получаете с них целевую аудиторию? Проанализируйте конверсию по этим источникам.

Если новые каналы трафика не приносят заявок (или приносит очень мало), то инвестиции в эти рекламные инструменты можно переложить в другую корзину.

Причина № 3: Ваша добавочная стоимость не интересует клиентов

Эта проблема особенно актуальна для малого бизнеса. Реальные УТП есть у единиц, а в нашей стране еще и с конкуренцией проблемы, поэтому многие компании ленятся и это не мешает им получать клиентов в их привычной среде – офлайн мире.

В интернете все иначе.

Вы сразу же получаете уйму новых конкурентов, которые в офлайн мире просто не пересекаются с ними. И на этот вызов нужно отвечать. Вы должны привлекать потенциальных клиентов ценой, гарантией, узкой специализацией, какими-то фишками предложения.

Попробуйте просто ответить на вопрос: «Почему стоит покупать именно у меня?».

При этом избегайте формулировок, которые несут в ответе сплошную воду: «У нас качественный продукт», «мы делаем быстрее всех», «у нас лучшая команда». Старайтесь двигаться от фактов:

  • «Даем гарантию на 3 года»
  • «Поставка товара в день заказа»
  • «Консультации 7 дней в неделю»
  • «Опыт нашей команды – 5 лет».

Т.е. реальные факты, которые вы можете превратить в выгоды для целевой аудитории:

«Вам нужен был товар еще вчера? Нет проблем! Оформляйте заказ до обеда и уже вечером он будет у вас дома».

Причина № 4: Технические недочеты

Чем больше посетителей заходит на ваш сайт, тем больше вы будете ощущать «проблемы» от его технического несовершенства. Какие это могут быть проблемы?

  • Сайт долго грузится
  • Ломается верстка в некоторых браузерах
  • Неудобно работать с мобильных устройств
  • Страницы грузятся через раз (кривой хостинг)
  • Неработающий онлайн-чат

Все это поможет «убить» конверсию вашего сайта.

Причина № 5: Вы устарели

Бывает и такое. Рынок меняется, меняются предложения компаний и цены. Вполне возможно, что все ваши конкуренты по контекстной рекламе уже предлагают свой товар по цене на 10-15% ниже вашей. При этом, вы свою цену никак не обосновываете, а просто забыли отслеживать предложения конкурентов.

За конкурентами нужно следить каждый месяц. Это не значит, что нужно отталкиваться от них. В центре всегда должен находиться ваш клиент и его потребности, но посматривать за действиями «коллег» имеет смысл.

Что можно сказать в итоге?

Итак, если трафик на ваш сайт растет, а количество заявок продолжает топтаться на месте, то в первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Аудиторию сайта. Кто эти люди?
  • Источники трафика. Так ли они хороши?
  • Ваш оффер. А стоит ли у вас покупать?
  • Технические недочеты. Может ваш сайт часто «лежит»?

А, возможно, пора уже отложить столь любимый томик Гомера и посмотреть, что изменилось в мире со времен Троянской войны. Кто знает, может ваши конкуренты уже серьезно модернизировали свое предложение. Поверьте, мы сами в прошлом иногда «уставали» следить за конкурентами.

Потом будет себе дороже исправляться и догонять их (например, мы очень долгое время не обновляли сайт, так как поток клиентов и так был велик. Но потом наступил момент, когда действовать нужно было решительно и быстро).

Итак, на этом все. Увидимся через неделю! И не забывайте, что если вам нужен продающий сайт, то команда Business Art всегда поможет.

30 октября 2014, Конверсия сайта

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу