Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Планирование разработки сайта. Что важно учитывать?

Фармэконом

Вы наверняка знаете, что очень часто разработка сайта выходит за установленные ранее сроки. Почему так происходит? Казалось бы, продукт ведь всем понятен и часто сами сроки на разработку достаточно большие, но факт в том, что даже топовые агентства, которые делают сайт за 600-800 тысяч рублей, в итоге периодически не успевают справиться с задачей в срок.

В чем может быть проблема?

Основная проблема, конечно, заключается в планировании. Об этом я и хочу вам рассказать сегодня. Рассмотрим 3 совета. 

20% от срока разработки нужно брать про запас

Первая ошибка, которую совершают молодые агентства, заключается в том, что они называют клиенту срок день в день. Т.е. если они планируют завершить сайт 5 сентября, то клиенту назначают 6 сентября в качестве презентации.

На бумаге все кажется идеальным, но на деле всегда возникают сложности:

  • Какая-то функция потребовала больше запланированного времени
  • От клиента поступили уточнения в процессе работы, которые потребовали больше времени
  • Клиент не успел предоставить все материалы в срок. Это уже корректирует график работы
  • Заболел дизайнер
  • У программиста весь день болела голова и он работал медленнее. В итоге один день прошел не по плану… Вы уже не успеваете!

Бороться с этим очень просто – берите про запас 20% от всего срока проекта. В качестве подушки безопасности. И я вас уверяю, что большая часть этого времени вам точно понадобится.

Разделяйте сложные проекты и поточные

Поточный проект – это сайт натяжных потолков, окон или по продаже услуг фотографа. В общем, обычные продающие сайты по товарам или услугам, которые вы делаете регулярно. Все становится сложнее, когда в такую работу добавляются элементы сервисов и вы уже делаете не просто продающий сайт, но программируете какую-то систему.

Могу сказать честно, что в таком случае (если это новая для вас система, а не готовое решение) срок разработки займет больше планируемого времени. Так бывает всегда. При этом с высокой долей вероятности он займет еще больше ожидаемого вами срока с учетом запасов.

Как быть в такой ситуации?

Лучше всего разбить большую работу на части. Пример:

  1. Презентация дизайна (главная страница)
  2. Презентация всех внутренних страниц сайта
  3. Показ личного кабинета пользователей и администраторов (здесь тоже можно разбить на части этот процесс)
  4. Интеграция сторонних сервисов (платежные системы и т.д.)

Таким образом, гораздо ниже вероятность увеличить сроки разработки. Плюс после каждой из презентаций (особенно, если шаг 3 разбит на части) необходимо корректировать сроки с клиентом.

Определяйте с клиентом сроки по контенту

Одна из самых популярных причин задержек в том, что клиент не успел предоставить весь необходимый контент. Мы нашли решение этой проблемы внутри своего агентства (в 90% случаев).

У нас есть документ под названием «План проекта».

Мы просто отсылаем его клиенту в первый день работы. В плане проекта указаны все ключевые даты, когда мы задаем те или иные вопросы, когда необходимо предоставить какую-то информацию, когда проходят презентации.

В итоге проект идет по плану и обе стороны четко представляют, что происходит дальше.

Что можно сказать в итоге?

Все это не гарантирует 100% соблюдение сроков. Просто потому, что иногда нужно чуть больше времени, чтобы не экономить на качестве проекта. Поэтому всегда при оценке сроков нужно помнить о главной цели сайта.

Какая она?

Запуск на 4-5 дней позже лучше, чем экономия на качестве (например, отсутствие карточек товара в каталоге, которое приводит к запуску не готового к продвижению сайта). Итоговая цель ведь всегда состоит в привлечении клиентов.

Бонусный совет

Если при общении с клиентом понимаете, что сайт нужен, но контента совсем не будет (ну не будет карточек товара, хотя клиент продает кухни), то начать можно с разработки продающей страницы. Например, это может быть лендинг «Кухни на заказ» (в конкретном данном случае. Учитывайте, что лендинги не всем подходят!).

Сделайте его, запустите контекстную рекламу и покажите клиенту реальную отдачу. Это будет хорошим стимулом быстрее подготовить информацию к запуску полного сайта. 

24 апреля 2015, Создание сайта

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу