Полезен ли «Заказ на Маркете» для клиентов?
Размещаете товары в Яндекс.Маркет? Если это так, то вы наверняка заметили, что с некоторых пор на этом сайте появилась заметная кнопка «Заказ на Маркете». Т.е. для совершения покупки в магазине совсем не обязательно переходить на него и оформлять заказ там.
Все можно сделать в рамках Маркета, не связываясь с онлайн-частью магазина, в котором вы совершаете покупку.
Идея интересная. Ей уже воспользовались многие магазины. Но возникает вопрос: не приведет ли все это к тому, что общие продажи через Яндекс.Маркет упадут?
На этот вопрос как раз ответил сам поисковый гигант.
Как обычно размещаются магазины в Маркете?
Обычно все работает по модели CPC – т.е. с оплатой за переходы в ваш магазин. Вы размещаете информацию о товаре. Потенциальный клиент находит этот товар в магазине, а затем переходит на ваш сайт. Вот за этот переход и списываются деньги с бюджета рекламной кампании.
Т.е. все это походит на контекстную рекламу.
Новая модель предполагает, что вы платите уже не за переход, а за конкретное действие (CPA) – т.е. за реальный заказ в вашем магазине, который полностью осуществляется в Яндекс.Маркет.
Плюсы и минусы оплаты за заказ в Яндекс.Маркет
Плюсы очевидны:
- Вы платите за реальный заказ, а не потенциальный (переход на ваш сайт)
- Проще определить, выгодна ли вам такая реклама (все можно просчитать)
- Можно больше усилий направлять на Яндекс.Маркет (ценовые войны и т.д. – отдача становится просчитываемой)
Но есть и минусы:
- Меньше связи с вашим интернет-магазином. У потенциальных клиентов не всегда возникают соответствующие ассоциации
- Меньше шансов на повторные продажи
- Меньше шансов на дополнительные продажи в рамках этого же заказа
А теперь пришло время обратиться к полученным компанией Яндекс результатам. Они достаточно обнадеживающие.
Что было проанализировано?
Исследование Яндекс показало, что в 18 крупнейших интернет-магазинах (участвующих в Маркете) 14,2% заказов пришлось как раз на CPA покупки. Средний чек такой покупки составил - 9063 рубля.
Если говорить о стоимости привлечения клиента, то размещение через CPA оказалось выгоднее, так как в таком случае привлечение 1 реального клиента обходится в 1% от стоимости заказа. В это же время при традиционной оплате за клики на привлечение 1 клиента уходит 4,3% от стоимости заказа.
Экономия очевидна.
Правда, тут есть и некоторые оговорки. Сейчас CPA моделью в Яндекс.Маркет пользуются еще немногие компании, поэтому и конкуренция ниже. Скорее всего, со временем этот показатель будет не столь впечатляющим.
Что еще интересного сообщается Яндекс? 86% людей, сделавших заказ через CPA, вернулись в Яндекс.Маркет и сделали повторный заказ по такой же модели. Это говорит о том, что им нравится сервис. В общем, с точки зрения потребителя это действительно удобно.
Но есть и минусы для владельцев интернет-магазинов…
В такой системе потенциальному клиенту становится совершенно не важно, в каком интернет-магазине он совершает заказ. Его волнует удобство самого сервиса Яндекс.Маркет, лучшая цена и надежность магазина (с точки зрения отзывов). Все о стальное уходит даже не на второй, а третий план.
А это означает, что нужно заботиться:
- О большом ассортименте
- Оптимизировать логистику (чем дешевле доставка, тем лучше)
- Стараться держать стоимость ниже конкурентов
- Не допускать ошибок (когда доставка затягивается)
- Стимулировать людей оставлять качественные, полные отзывы о магазине на Яндекс.Маркет
Вероятно, Маркет будет уверенно развиваться и дальше в этом направлении. И что-то мне подсказывает, что магазины не имеют права игнорировать этот шаг. Система заказа напрямую с Яндекс.Маркет удобнее для клиентов. И в будущем люди будут все активнее перетекать в нее.
Это в какой-то мере новые правила игры, которые нужно учитывать. Мне доводилось работать с магазинами, которым почти все заказы обеспечивает как раз Яндекс.Маркет. И это при старой модели CPC.
В новой модели таких магазинов со временем будет явно больше. А теперь просто посмотрите на то, как Яндекс.Такси изменила этот рынок… Конечно, с интернет-магазинами вряд ли произойдет что-то подобное, но… тут же вспоминается рынок мобильных приложений. Ведь до появления App Store и Google Play они распространялись совершенно свободно, как и обычные программы для Windows.
А теперь есть только одно место, где вы можете брать софт для своего мобильного телефона или планшета. Такие изменения начинаются незаметно, а потом вы просыпаетесь и видите, что мир уже изменился.
А не упало ли число заказов через CPC?
Пока, конечно, говорить рано, так как самих магазинов с моделью CPA мало в сервисе. Но по данным Яндекса на текущий момент количество CPC заказов только растет – за первый квартал 2015 года рост составил 6%.
Но здесь, скорее всего, нет связи с CPA заказами. Выводы делать просто еще слишком рано.
Что в итоге?
Уже сейчас стоит присмотреться к модели CPA в Яндекс.Маркет. Скорее всего, в будущем она будет все популярнее. Это удобнее для клиентов, позволяет им быстрее найти самое выгодное предложение и оформить заказ без лишних проблем.
А если это удобнее для людей, то они будут пользоваться подобным сервисом.
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.