Сколько стоит лендинг?
Сегодня на рынке существует огромное число агентств, которые предлагают разработку лендинга от 999 рублей до 150-200 тысяч. Почему такой большой разброс цен? И от чего вообще формируется стоимость одностраничника? Об этом мы расскажем сегодня.
Лендинги бывают разные…
Для начала следует отметить, что подходы к созданию лендинга бывают разные:
- Шаблонный дизайн. Максимально быстро и дешево
- Индивидуальная разработка. Только техническая часть
- Индивидуальная разработка. Маркетинговый подход
Второй и третий варианты дольше и дороже, но вы получаете качественный продукт, потому что дизайн лендинга делается точно под ваши услуги и продающий текст. Никаких компромиссов, вызванных готовым шаблоном.
Но это еще не все.
Разработка может быть чисто технической. Вы нанимаете дизайнера и затем верстальщика-программиста. Все. Маркетинг на вашей стороне. Если вы разбираетесь в этом деле и самостоятельно занимаетесь рекламой в интернете, то это вполне хороший подход. И сэкономите, и в это же время точно получите то, что хотите.
Второй подход – это обращение в агентство интернет-маркетинга. Тут вам уже нужно не просто техническое создание лендинга, но нужно сделать его продающим. В таком случае процесс разработки состоит из следующих частей:
- Изучение бизнеса заказчика. Изучение потенциальных клиентов – тех людей, которые будут заходить на сайт в поисках ваших услуг
- Изучение конкурентов: их сайтов и рекламы
- На основе этого планируется маркетинговая концепция сайта и техническое задание. Сайт делается точно под потенциального клиента и его потребности
- Сбор всей необходимой информации: фото, прайсы, уточняющие данные. Все, что подстегнет посетителя к оформлению заявки или звонка в компанию
- Создание стратегии продвижения лендинга. Нужно четко представлять, как он будет рекламироваться
- Написание продающего текста
- Создание уникального дизайна
- Верстка и программирование
- Запуск рекламы лендинга
Следующий этап уже связан с продвижением. Это веб-аналитика. На основе реальной обратной связи от потенциальных клиентов вносятся пошаговые корректировки в лендинг.
(пример продающего лендинга)
Как формируется стоимость?
Все дело во временных затратах на разработку лендинга.
Для шаблонного лендинга достаточно одного специалиста – программиста, мастера на все руки, который сможет откорректировать готовый дизайн. Поэтому и стоимость низкая.
Индивидуальная разработка. При техническом подходе требуется уже 2 специалиста: программист-верстальщик и дизайнер. Потому и стоимость здесь выше.
Маркетинговый подход к лендингу. Здесь уже работают: дизайнер, программист-верстальщик, копирайтер и маркетолог (который потом еще и организует рекламу вашего лендинга). Больше людей и временных затрат на разработку. Потому и выше стоимость.
Можно ли сделать то же самое за меньшие деньги?
Это было бы возможно, если бы речь шла о тиражируемом продукте. Вы четко можете понять, где Samsung Galaxy 7 стоит дешевле. Потому что продукт везде одинаковый.
С разработкой лендинга все сложнее.
Фактически, Вы получаете не продукт, а услугу. А услуги могут оказываться самыми разными способами.
Как же выбрать качественного подрядчика? Помните, что это услуга. Вы уверены, что если над вашим лендингом будет работать 4 специалиста (дизайнер, программист, маркетолог и копирайтер), то они сделают это за 15 или даже 25 тысяч?
Нет.
Потому что затраты в человеко-часах на эту работу будут выше. А в убыток никто работать не хочет. Если вы находите дешевый лендинг, то должны понимать, что подрядчик экономит на каком-то этапе. Например, не будет изучать вашу ЦА или у него чисто технический подход к созданию лендинга.
Так или иначе, но стоимость складывается из набора услуг. И чем выше набор услуг при создании лендинга, тем выше его стоимость.
Помни о рекламе…
Незначительная экономия на лендинге за счет качества может затем сказаться на рекламе. Например, вы сэкономили 25 000 рублей на лендинге, но в итоге получили одностраничник с более низкой конверсией и теряете на рекламе каждый месяц по 15-20 тысяч. Уже через 2 месяца ваша экономия превратится в реальный убыток.
Помните, что главные инвестиции связаны отнюдь не с разработкой лендинга или сайта. Инвестиции в рекламу всегда значительно выше. Как и потери, если лендинг оказался неудачным.
Что в итоге?
Каждый сам решает какой продукт ему больше подходит. Если у вас толком нет бюджета и вы хотите понять, как работает интернет-реклама, то подойдет и шаблонное решение. Если вы самостоятельно управляете рекламой в сети, то вам хватит технического подрядчика.
Если же вы предпочитаете заниматься своим бизнесом, а интернет-продвижение доверить профессионалам, то нужно искать агентство интернет-маркетинга, которое сделает вам лендинг с маркетинговым подходом, а затем организует его продвижение.
Универсального средства нет. Все зависит от задач и дальнейшего подхода к работе.
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.