Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Создание сайта. Что именно вы заказываете?

Город Рядом

А вы знаете, что в США уже отсутствует такая услуга, как создание сайта? Там это называется «Интернет-маркетинг» и сайт является лишь одним из элементов привлечения клиентов в интернете.

Разговор с клиентом начинается не с позиции, что «нужно сделать сайт». Обсуждение начинается с потребностей компании. Что именно хочет предприниматель? Увеличить поток клиентов? На сколько? В каком регионе? Какой продукт основной? Какие есть сильные и слабые стороны?

Это начало обсуждения…

В России ситуация иная. Многие компании все еще изначально заказывают сайт, а только затем начинают думать о привлечении клиентов. Ошибочно ли это? Зависит от конкретной ситуации. Потому что сайт тоже создается для разных задач. Давайте рассмотрим их.

1) Сайт создается для увеличения дохода компании

У него есть одна единственная задача – привлечение новых клиентов. И все.

Именно от этой задачи и зависит структура и реализация всех элементов сайта, продающих текстов. От этой задачи выбирают инструменты продвижения. Сначала определяются цели бизнеса, анализируется целевая аудитория и конкуренты, определяются ключевые отличия от конкурентов.

Выстраивается модель убеждения для каждой продающей страницы. И только потом создается техническое задание, представляющее будущий дизайн.

Это не тот случай, когда обсуждаются общие правки, такие как изменения размера рамок на сайте, шрифтов, смена кнопок призыва и так далее. Заказчик и маркетинговое агентство обсуждают только варианты для лучшего убеждения ЦА на странице.

Можно ли сделать так, чтобы сайт лучше убеждал целевую аудиторию? Представьте, что на начальном этапе у заказчика нет отзывов от клиентов, но они появились под конец и он просит разработчика добавить их.

Это правильный подход.

Отзывы помогут продавать, поэтому разработчик без проблем размещает их. Ведь он делает не просто сайт для заказчика, а вместе с ним организует интернет-маркетинг компании. И поэтому заинтересован в успешной рекламе, чтобы работать с заказчиком на долгосрочной основе.

Простой принцип «win-win».

Сайт в итоге является одним из элементов интернет-маркетинга:

  • Привлечение
  • Убеждение
  • Удержание

От эффективности сайта зависит, насколько удачно сработают все 3 элемента. Потому что даже отлично настроенные элементы привлечения (контекстная реклама, seo) дадут слабый результат при низкой конверсии сайта (мало посетителей становятся клиентами).

Наконец, без удачного сайта не будет работать модель удержания. Повторные продажи и рекомендации станут невозможны. Так просто из-за каких-то мелочей можно разрушить всю модель интернет-маркетинга.

Недавно под конец разработки для сайта компании по продаже такелажа к нам пришла правка от клиента о том, что необходимо доработать каталог. Изначально он был у нас двухуровневым: «Рубрика» -> «Подрубрика» -> «Карточки товара».

Но теперь понадобился вариант, когда будут рубрики без подрубрик. Это нормальная правка, так как она отталкивается от задач бизнеса и полностью вписывается в систему. Она позволяет сделать сайт лучше для клиентов. 

2) Сайт – это элемент фирменного стиля

У него одна задача – радовать глаз владельца компании, соответствовать его философии. При таком подходе сайт выполняется под желания заказчика. Правки возможны, но маркетинговый подход отодвигается на второй план.

Клиент должен понимать, что получает уже не инструмент продаж, а «визитку». Т.е. элемент фирменного стиля.

Разница между первым типом создания сайта и вторым в том, что в первом случае все обсуждения идут от маркетинга и потребностей клиента. Как мы можем сделать сайт лучше для них? Оценят ли они это? Нужно ли им это?

А во втором случае мы не задумываемся о маркетинге, а отталкиваемся от технических элементов:

  • Что если сменить цвет этого подзаголовка?
  • А если сделать рамку больше
  • Давайте попробуем вместо слогана в шапке окно поиска, так как слоган смотрится не красиво

Мы отталкиваемся в этом случае от визуальной составляющей и полностью игнорируем маркетинг.

Хорошо это или плохо?

Все зависит от задач компании. Нужно изначально понимать, какой сайт вы хотите получить. Будет ли он элементом выстраивания продаж в интернете? Или же речь идет про простую «визитку», которая должна радовать глаз.

От целей и зависит подход к созданию.

19 декабря 2014, Новости

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу