Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Влияет ли контекстная реклама на SEO?

Влияет ли контекстная реклама на SEO?

Такой вопрос я часто получаю от потенциальных клиентов. Действительно, влияет ли платная реклама на SEO-продвижение сайта? Сходу хочется сказать, что не влияет, но это не так. И вот почему: 

1. Вы охватываете большую долю рынка

Вжух 1

Если вы продвигаетесь через контекстную рекламу и ведете SEO-продвижение сайта, то в итоге получаете больше переходов по нужным вам запросам. Да, часть рекламного трафика съест переходы с SEO, но общее число переходов будет выше.

Вырастет число клиентов.

Бизнес будет развиваться.

Поэтому, конечно, выгоднее продвигаться сразу же и по контекстной рекламе, и по SEO. А еще лучше подключать и дополнительные возможности: таргетированную и медийную рекламу, контент-маркетинг и многое другое.

2. Контекстная реклама делает бренд известнее

Вжух 2

При активной рекламе в РСЯ и КМС ваше объявление будет мелькать перед глазами потенциальных клиентов на самых разных сайтах, начиная от Яндекс.Музыки и заканчивая футбольными новостями.

Если объявление составлено так, чтобы упоминалось название вашего сайта, то со временем часть клиентов станет ассоциировать вашу компанию с определенной услугой. Они начнут запрашивать ваш сайт по названию компании.

Все это косвенно влияет на SEO. Чем популярнее брендовые запросы в поиске Яндекс, тем выше доверие к сайту (хотя это один из многих факторов).

И помните, что в РСЯ и КМС можно показывать не только текстовые объявления, но и баннеры. Последние для PR подходят значительно лучше.

3. Контекстная реклама влияет на поведенческие факторы сайта

Вжух 3

Платный трафик приводит на сайт посетителей. И они влияют на поведенческие факторы. Если трафик нецелевой, то вы получаете:

  • Большой показатель отказов
  • Низкую глубину просмотра и малое среднее время, проведенное на сайте
  • Минимум достигнутых целей

И это негативно влияет на поведенческие факторы сайта. Действует и обратный эффект. Если трафик качественный, то и поведенческие факторы будут в порядке.

4. Платный трафик позволяет охватывать даже те запросы, где не получается пробиться через SEO

Вжух 4

Например, в высококонкурентной нише это могут быть высокочастотные запросы. Если понимаете, что в SEO-выдачу там не пролезть, то можете охватить их с помощью трафика с контекстной рекламы.

Кроме того, контекстная реклама может охватывать и запросы, которые не являются 100% целевыми, но в это же время могут принести новых клиентов. Например, при рекламе фитнесс-центра можно ориентироваться на запросы о здоровье или похудении. Лиды тут будут холодные. Они не ищут именно фитнесс-центр, но вы являетесь одним из решений их проблем (конкурент диете, бегу и т.д.).

С такими запросами можно работать и через SEO, но «контекст» будет удобнее. Более гибкий инструмент под подобные задачи.

5. Платный трафик поможет поднять социальные факторы

Вжух 5

При желании через контекстную рекламу можно продвигать конкретные информационные материалы:

  • Видео на сайте
  • Полезные статьи
  • Электронные книги

Таким образом, мы получаем дополнительные шеры и лайки от аудитории в социальных сетях. Это косвенные признаки, которые помогают при SEO. Собрать лайки на страницу услуги будет проблематично, а вот полезный контент здесь пригодится как нельзя лучше.

6. Дополнительные данные для аналитики

Вжух 6

Если вы ведете какое-то время Яндекс.Директ и Google Adwords и только планируете заняться SEO-продвижением, то у вас уже есть полезные данные для формирования семантического ядра к продвижению:

  • Запросы, которые приносят обращения от потенциальных клиентов
  • «Пустые» для вашего бизнеса запросы, которые при этом съедают много денег
  • Наиболее кликабельные объявления (какие выгоды больше срабатывают на вашу целевую аудиторию).

Все это поможет точнее сформировать семантическое ядро для SEO. Простой пример – у нас есть клиент, который продает готовые кухни и изготавливаемые на заказ. Более 90% всех его заявок приходит на кухни на заказ. Поэтому было принято решение продвигаться в SEO именно в этом направлении. А запросы по «готовым кухням» оставить в небольшом количестве для контекстной рекламы.

Что в итоге?

Контекстная реклама влияет на SEO. В первую очередь она:

  • Съедает часть SEO-трафика, но в это же время дает вместе с SEO значительно больше переходов от потенциальных клиентов.
  • Делает ваш бренд известнее. В результате больше брендовых запросов в поиске, что положительно сказывается на авторитетности сайта.
  • Влияет на поведенческие факторы. Качественная реклама на релевантные целевые страницы повышает глубину просмотра, улучшает показатели отказов и среднего времени, проведенного на сайте. Если же релевантность страдает, то поведенческие факторы будут ухудшены.
  • Позволяет охватывать те запросы, где вам не пробиться в органическую выдачу. Или те запросы, где вы и не хотите пробиваться туда.
  • Помогает поднять социальные факторы. Можно продвигать статьи, видео и электронные книги с целью сбора шеров и лайков в социальных сетях.
  • Дает дополнительную пишу для ума. Данные аналитики по запросам, которые приносят большую часть звонков и заявок. По «пустым» запросам, которые только съедают бюджет. Полезно, если вы вели контекстную рекламу еще до запуска SEO.

На этом все. Увидимся в ближайшее время!

17 декабря 2016, Реклама в интернете

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу