Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

5 простых способов сделать свой сайт удобнее

винни пух

Винни Пух говорил: «Нужно делать так как нужно, а как не нужно - делать не нужно». Медведь знал, о чем толкует. Конверсия сайта во многом зависит от того, на сколько удобным будет ваш ресурс и скольких при этом ошибок вы сможете избежать при его создании.

Об ошибках мы еще поговорим в будущих статьях. А сегодня затронем тему удобства пользования сайтом. Удобство всегда складывается из маленьких деталей. Казалось бы, несущественных, если смотреть глобально, но определяющих успех сайта, когда мы смотрим на них вместе.

В этой статье мы расскажем про 5 таких мелочей, которые позволяют сделать сайт удобнее для посетителей.

1) Даем ответ на вопрос «Куда я забрел»

Посетитель должен четко понимать, где он находится. Далеко не все первой страницей вашего сайта видят «Главную». Многие начинают знакомство с ним с поста в блоге, на странице одной из услуг или даже «Контактов».

Любому посетителю нужно как можно быстрее сориентироваться на новом для себя сайте. Тут ему помогают:

  • Слоган в шапке (чем занимается компания)
  • Заголовок страницы (детальное предложение)
  • Тематические изображение (нужная атмосфера, ЦА)
  • Пункты в навигации (тип сайта, магазин или обычный многостраничный)

Это определяет направление работы сайта. Попал человек на ресурс по ремонту, на сайт книжного магазина или ювелирной мастерской.

Но где именно он находится на сайте? За это отвечают «хлебные крошки»:

 

В примере выше мы сразу же понимаем, что находимся в разделе «Наши услуги» на странице «Создание сайта». Кроме того, обратите внимание и на подсветку пункта навигации «Создание сайта». Сразу же понятно, что мы сейчас на этой странице.

2) Цвет текста и фон сайта

Какой цвет текста является самым читаемым? Тут все просто. Важно, чтобы он был контрастен фону сайта. Простой пример:

 

В первом варианте текст явно заметнее, чем в двух других. И есть общее правило: черный текст на белом фоне являемся самым удачным вариантом.

3) Кнопки вместо ссылок

Если речь идет про навигацию на сайте, то есть 2 способа ее исполнения:

Ссылки:

 

Табы (кнопки):

 

Второй предпочтительнее. Почему? А вы попробуйте с телефона или планшета нажимать на ссылки! Очень неудобно.

Наглядный пример разницы:

 

На Tab3 попасть с телефона или планшета гораздо проще, чем на Tab2. Потому что зона клика мышью больше. Не обязательно нажимать на саму надпись – можно просто щелкнуть рядом и переход состоится.

4) Логотип ведет на главную страницу

Это базовое правило, которое все давно должны усвоить. Но реальность в том, что до сих пор встречаются сайты, которые забывают о нем. При клике на логотип посетитель должен попадать на главную страницу сайта.

Отсутствие такой ссылки – это минус. Особенно если в навигации нет возможности попасть на главную. Тогда это превращается в самую настоящую головную боль.

5) Кнопки социальных сетей в нужном месте

Кнопки социальных сетей могут отвлекать от призыва к действию. Поэтому лучше размещать их уже на «Спасибо-странице», которая показывается посетителю после оформления заявки. К тому же это логичнее. Мы предлагаем человеку поделиться информацией о нашей компании уже после того, как он выбрал нас в качестве исполнителя.

 

Понятно, что это не касается кнопок социальных сетей, которые располагают в подвале сайта для повышения доверия. Например, так делает магазин «Лабиринт» - у них достаточно внушительные показатели, поэтому такой элемент вполне органично вписывается в футер. Это один из элементов социального доказательства.

Итак, на этом все. Надеюсь, что эти простые советы окажутся для вас полезными. Роста конверсии вам!

21 ноября 2014, Новости

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу