Боты – будущее интернет-маркетинга
Чат боты - это сейчас самая горячая тема всех ИТ-конференций. Недавно Facebook заявила, что будет развивать свою платформу ботов для мессенджера, встроенного в социальную сеть. Свои боты есть у Telegram Павла Дурова, WhatsApp. Занимается ими и Microsoft – они недавно представили мощную платформу для разработки ботов под Skype.
Но что такое боты? Какую пользу они несут для пользователя? И как вообще их может использовать бизнес? Рассмотрим сегодня.
В чем суть ботов?
Боты позволяют вам взаимодействовать с конкретными сайтами прямо из своего мессенджера. Например, вы пишите в Skype боту Яндекса «Погода в Петербурге на сегодня», а он в ответ выдает вам прогноз на день.
В чем удобство?
Не нужно идти на сайт с прогнозом погоды и взаимодействовать с большим число разных интерфейсов. У большинства людей мессенджер запущен почти всегда на разных устройствах:
- компьютере
- планшете,
- телефоне.
Поэтому вы гораздо быстрее напишите боту Яндекс свой запрос через Skype, чем будете тратить время на открытие браузера и заход на нужную страницу с прогнозом погоды.
Боты помогают найти нужную информацию в интернете, скачать фильм, купить электронную книгу, узнать курс валют или даже просто найти «биографию Шекспира».
Быстро и удобно. Как раз так, как того требует наше время.
(запрашиваем у музыкального бота композиции Eminem'а. А интересно, есть ли у него Юрий Лоза?)
Чем боты могут быть полезны для бизнеса?
На ботов не просто так обратили внимание Google, Microsoft, Facebook и другие гиганты ИТ-мира. Скоро нас ждет засилье полезных ботов. И бизнес должен это использовать. Несколько примеров:
1. Доставка пиццы
Представьте, что у Вас в контактах Skype есть любимая пиццерия. Вы решили заказать еду домой и вместо того, чтобы звонить в пиццерию или оформлять заказ на сайте с многочисленными формами, делаете это через мессенджер. Просто отправив запрос на заказ пиццы со своим адресом и перечислением наименований в заказе: «кола, пицца».
Так просто. Остается дождаться звонка от пиццерии с подтверждением заказа. А в будущем уверен, что многие компании будут обходиться и без звонка с подтверждением.
2. Покупка билета в кино
Сейчас для покупки билета в кино или простого бронирования есть разные способы. Можно сделать это через сайт кинотеатра или же агрегатор вроде Kinohod. С ботами все будет намного удобнее. Просто пишем боту своего кинотеатра дату и время сеанса + название фильма и бронируем нужное число билетов.
При этом у этого же бота можно будет запросить репертуар кинотеатра на конкретную дату, чтобы прямо в мессенджере Skype (или ином) выбрать подходящий фильм.
Что нас ждет?
(Нас ждет эпоха ботов. И лучше подготовиться к ней заранее...)
Вариантов использования ботов много. Пока они больше ориентированы на ИТ и маркетинговую публику. Явление новое, но уже скоро с легкой руки ИТ-гигантов боты войдут в нашу жизнь. И лучше заранее к этому подготовиться. Подумайте, могут ли боты быть полезны для вашего бизнеса? Если да, то стоит задуматься об их разработке. Для начала можно попробовать визуальный конструктор чат-ботов, который не потребует значительных затрат или продвинутых знаний и навыков.
Небольшое совет: боты нужны тогда, когда клиенты регулярно взаимодействуют с вашей компании. Ради одноразовой операции никто не будет заморачиваться с этим. А вот для постоянного взаимодействия будут очень полезны. Вызов такси, доставка суши, бронирование билета в театр или кино. Все это те направления, где боты проявляются в полной мере.
Присмотритесь к ним.
Полезные материала по теме:
15 самых интересных и полезных ботов для Telegram
20 примечательных «умных» ботов для Telegram: игры, работа, общение
Мессенджер Facebook запустит чат-боты
Инструкция: Как создавать ботов в Telegram
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.