Приносим прибыль
клиентам с 2011 года
+7 (812) 981-41-54 Звоните с 10:00 до 18:00 по будням

Обратный звонок на сайте. Всегда ли это хорошо?

Обратный звонок

Вы слышали про системы обратного звонка? Самой знаменитой из них является CallBackHunter. Если говорить кратко, то их суть сводится к следующему:

Посетитель заходит на ваш сайт и видит в правом нижнем углу иконку телефонной трубки. При нажатии на нее ему предлагается ввести свой номер телефона и получить обратный вызов от вас в течение 30 секунд.

После ввода номера и нажатия на кнопку «Перезвоните мне» уже вам (а точнее тому менеджеру, которого вы указали в качестве первой линии для системы обратного звонка) поступает звонок от системы. Берете трубку и начинаете разговор с клиентом, для которого звонок тоже является входящим… 

Чем удобна такая система?

Человеку не нужно тратить время на изучение текстов, сравнение вашего предложения с конкурентами. Достаточно просто взять и позвонить. А дальше уже выяснить все вопросы у менеджера.

Плюс в этом есть и для компании. Ведь задача продающего сайта в том, чтобы получать контакты с потенциальными клиентами. Звонок является одним из наиболее желанных действий посетителя.

Вроде бы все должны быть довольны…

Однако на деле обратные звонки оказываются полезными далеко не для всех компаний. Мы это уже успели проверить на своих клиентах. Многим компаниям действительно удается увеличить конверсию сайта и итоговую прибыль с помощью обратного звонка. Но некоторые наблюдают обратный эффект.

Обратный звонок и качество лидов

Да, не все лиды одинаково качественны. Есть те, которые уже готовы оформить заказ именно у вас. Есть те, которые пока еще только интересуются товарами и вообще не собираются его заказывать в данный момент.

Наконец, есть просто те, которые не потянут вашу цену.

Задача сайта и продвижения как раз в том, чтобы привлекать тех лидов, которые являются целевыми для вашего бизнеса. Обратный звонок – это легкая точка контакта для любого посетителя. И часто там просто не оказывается потенциальных клиентов.

У нас были заказчики, где обратный звонок действительно приводил к увеличению потока лидов. Вот только качество лидов было таким… в общем, клиентов с них не было и не могло быть.

Обратный звонок и количество лидов

Важно обратить внимание еще и на тот факт, что обратный звонок может снизить количество лидов с сайта с обычного звонка или заполнения формы заявки. И тут уже нужно оценивать реальную отдачу.

Т.е. сколько в итоге вы стали получать клиентов? Больше или меньше? Стоило ли оно того?

Перегрузка от точек контакта

Может случиться и так, что после установки обратного звонка упадут общие заявки с сайта. Т.е. и сервисом никто не пользуется и в это же время стали меньше обращаться через прошлые призывы к действию.

Если призывы становятся слишком навязчивыми, то вместо стимулирования к действию вы получите обратный эффект.

Где обратный звонок работает?

Обычно сервисы хорошо себя проявляют тогда, когда необходимо продать простой товар, требующий контакт с компанией как можно быстрее:

  • Кухни, мебель
  • Ремонт
  • Установка окон, потолков
  • Автосервис
  • Аренда оборудования (когда речь идет про аудиторию, которая точно не заинтересована в чтении текстов. Строители, например)

При этом такие сервисы часто вредят сложным услугам. Например, нами было зафиксировано резкое ухудшение качества лидов для услуг по разработке и продвижению сайтов.

Когда же использовать?

Все нужно тестировать. К счастью, даже у сервисов обратного звонка есть бесплатный тестовый период (да и платный на 1 месяц стоит недорого). Поэтому всегда стоит попробовать и оценить эффект от этого инструмента для вашего сайта.

Даже если вы знаете, что в вашей отрасли у другой компании этот инструмент не оправдался. Потому что на вашем сайте может быть совершенно другой эффект. Все зависит от продукции и услуг на нем, оффера, цены. И, конечно, влияние оказывает и менеджер, который будет общаться с клиентом.

Слишком много факторов, чтобы положиться только на мнение коллег. Лучше проверить.

Удачной работы! И побольше клиентов.

26 июня 2015, Конверсия сайта

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу