Как использовать конкурентов в контекстной рекламе
Вы наверняка знаете, что в контекстной рекламе можно показывать свои объявления по запросам, содержащим упоминания конкурентов. Просто посмотрите на выдачу по запросу «Кухни Ikea» и вы сразу же увидите удачный пример:
В самом объявлении нет ни слова про бренд Ikea, но смысл всем понятен. При этом упоминать бренд в таких обстоятельствах точно не стоит, так как будут проблемы.
Однако это не значит, что совсем нельзя упоминать бренды конкурентов в рекламе. И сейчас мы расскажем, как сделать.
Lucidchart vs. Mockflow
Рассмотрим, как приложение по прототипированию LucidChart использует рекламу по одному из основных конкурентов – MockFlow.
Пример запроса в Google:
В объявлении нет ни слова о том, что LucidChart лучше. Нам предлагают сравнительную статью, оформленную в виде лендинга:
А уже на самой странице в сравнительной таблице мы видим, чем Lucidchart превосходит Mockflow.
Проблема данной рекламы в том, что она идет на сайт Lucidchart. Если вы будете делать такую рекламу в России, то скорее всего получите проблемы (не пройдете модерацию или потом пожалуется конкурент и можно нарваться на штраф). Поэтому мы советуем пойти другим путем и действовать не как слон в посудной лавке (как это делает Lucidchart).
Как? Читайте дальше.
Польза информационных лендингов
Делается все в 5 шагов:
1. Регистрируете сторонний домен.
2. Пишите сравнительную статью. Например, сравнение популярных курсов по бухгалтерии.
3. Создаете информационный лендинг. Без всякого брендирования. Он не связан с вашей фирмой.
4. Даете рекламу по брендовым запросам. С учетом всех конкурентов, которые сравниваются в статье.
5. Даете рекламу по общим информационным запросам, чтобы охватить аудиторию, которая только «выбирает».
Мы делали подобное в сфере forex, мебели и еще нескольких ИТ-проектах. Лендинг использовали для 2-х целей:
- Сбор лидов на консультацию. А уже там вступают менеджеры по продажам компании.
- Ремаркетинг. Показ рекламы тем, кто посещал лендинг. Естественно, с сегментацией в зависимости от того, что люди делали на странице.
Такой подход хорош далеко не для каждой ниши. Но я встречал его даже в сфере похоронных услуг. Фактически, вы создаете информационный лендинг. Полезную статью с сравнением продуктов или услуг. Главное не перестараться в процессе сравнения. Люди должны доверять статье. Поэтому старайтесь делать такие сравнение максимально объективными, но и с пользой для своего бизнеса.
При этом у нас стоимость лида с информационных лендингов выходила выше средней стоимости по прямой рекламе примерно в 2 раза.
Какие могут быть подводные камни?
В Google с высокой долей вероятности вы не сможете упоминать в тексте объявления известные торговые марки. Если они зарегистрированы, то нужно искать варианты. Например, вместо Toyota писать «Тойота».
Ну и помните о доверии. Очень важно делать качественные, полезные статьи. Подумайте о том, какую проблему потенциального клиента она должна решать. На какие вопросы ответить. И уже от этого выстраивайте структуру лендинга.
Что в итоге?
Есть множество способов рекламироваться по конкурентам. Это только один из них. Надеюсь, что данная статья была для вас полезна. Увидимся через неделю!
Понравилась статья? Читайте еще
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.